Информация для родителей

Информация о нас
Дополнительная информация
Личные права ребенка
1. “Каждый ребенок имеет право на семью, заботу родителей, семейные связи”
2. “Каждый ребенок имеет право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения”
3. “Каждый ребенок имеет право на личное имущество”
4. “Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь”
5. “Право на образование”
Памятка для родителей
Перечень документов, необходимых для оформления личного дела ребенка
1. Свидетельство о рождении ребёнка – 2 ксерокопии, подлинник;
2. Свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей в семье – по 1 ксерокопии на каждого ребёнка, подлинник;
3. Паспорт одного из родителей (страницы: фото, прописка, дети) – 2 ксерокопии, подлинник;
4. Расчетный счёт на предъявителя паспорта – ксерокопия, подлинник;
5. Страховой медицинский полис ребёнка – 1 ксерокопия, подлинник;
6. Документ подтверждающий льготную категорию (при наличии) – 2 ксерокопии, подлинник;
7. Заявление;
8. Договор.
ДЕСЯТЬ Заповедей РОДИТЕЛЕЙ
1.Не жди, что твой ребенок будет таким как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2.Не думай, что ребенок твой: он Божий.
3.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
4.Не вешай на ребенка свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь то и взойдет.
5.Не относись к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
6.Не унижай!
7.Не мучь себя, если что то не можешь сделать для своего ребенка, мучь если можешь, но не делаешь.
8.Помни – для ребенка сделано не достаточно, если сделано не все.
9.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10.Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок -. Это счастье, пока Анджелес с тобой
Памятка родителям
по созданию благоприятной семейной атмосферы
1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребе6нок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.
3. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместите прогулки – это сообщение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», Лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» И т. п.
5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.30
Своевременный приход в детский сад-необходимое условие правильной организации воспитательно -образовательного процесса.
– Если ребенок заболел, необходимо до 8.00 позвонить в детский сад и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни!
– Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.30 и вечером по 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
– Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики.
– Категорически запрещается давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
– Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки имитирующие оружие.
– Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
– Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы , ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы и т п), таблетки…
– Перед тем, как вести ребенка в детский сад, тщательно проверьте завязки и застежки на одежде и обуви.

“Роль игры в развитии ребенка”
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством доминирования личности дошкольника. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. В игре формируются все стороны личности ребенка происходит значительные изменения в его психике.
Психологи считают, что игра ведущий вид деятельности дошкольника.
Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится исправедливо оценивать действия и поступки своих товарищей.
Интересные игры создают бодрое и радостное настроение.Дети в игре подражают делам мамы, папы, врача, учителя, воспитателя, моряков) .Семья дает ребенку первые впечатления об окружающем мире, родители самые близкие, любимые люди которым, прежде всего хочется подражать. Закономерно также, что куклы привлекают главным образом девочек, но и мальчиков. Мальчики с удовольствием катают кукол в коляске. В средней группе игры столов более разнообразными. Развитие речи формируется в таких играх как дидактические игры, подвижные игры, сложно-ролевые игры. В дидактических играх дети учатся сравнивать, группировать предмет по внешним признакам, развивается внимание, позновательные способности.
Подвижные игры – дети учатся соблюдать правила игры. Дети учатся делить роли между собой действуя согласно роли. . Например: врач, медсестра, Пациент
ТАКИМ образом, в играх дошкольник получает значительное развитие; по ассоциации возникающие цели сознательно задуманы.
“Нравственное воспитание в детском саду”
Одним из важнеших условий развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, дображелательной жизнерадости, обстановки вокруг него.
Доверие врослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка. Он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном возрасте ребенок испытывал максимум положительных эмоций.
При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопередиваниям. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать.
“Наказывать или прощать”
Как правильно воспитывать детей? Любой ребенок, даже самый непослушный вправе рассчитывать на наше понимание, помощь и поддержку.
Неслучайно в международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их здоровью и развитию; воспитывать детей, исключая принебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение.
Недопустим, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа “теперь не могу”, ты меня извел, надоел “, у меня нет больше сил. Повторяя постоянно, эти выражения перестают быть значительными для ребенка, он просто их не замечает. Не разговаривайте с ребенком раздраженно. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее чем на слова. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.
Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых. Тактика “Ты плохо себя ведеш – ты – плохой” порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.
Обязательно объясняйте, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может, не осозновая, ответить тем же.
Что эффективнее – похвала или наказание?
На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковремен.
У большинства детей они вызывают они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи.
Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимотношений. Страх – достаточный мотив для достижения какого -то результата, но чувство обиды (особенно осозноваемой как незаслуженная) обычно дает обратный эффект.
Перечень-документов-для-оформления-личного-дела-ребенка
 Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между МБДОУ детский сад №16 МО Абинский район и родителем (законным представителем) несовершеннолетнего.